Журнал Исследователь

Исследователь №3-4 2021


Роль интеллектуальных эмоций в становлении и развитии исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

В статье представлена характеристика ведущих интеллектуальных эмоций (эмоций, характерных для когнитивных процессов), показана их роль в становлении и развитии исследовательской деятельности ребенка раннего и дошкольного возраста (находящегося в составе детско-взрослой общности). На конкретном примере показана необходимость адекватной поддержки ребенка в его стремлении исследовать окружающий мир. Подчеркивается необходимость создания условий для развития всего комплекса интеллектуальных эмоций у воспитанников детских садов, что способствует их вовлечению в исследовательскую деятельность. Дана характеристика системы образовательных ситуаций познавательно-исследовательской направленности, которой предлагается заменить традиционные занятия в детском саду

Кларина Любовь Матвеевна

В фокусе внимания: от спонтанной познавательной активности к целенаправленной исследовательской деятельности

Во вступительной статье в номер журнала «Исследователь/Researcher» на тему «В фокусе внимания» раскрывается значение развития регуляторных процессов в познании окружающего мира, выраженных в произвольности своего внимания к новизне, многообразию, изменчивости мира и информации о нем. Дается комментарий к материалам, публикуемым в журнале, в связке с центральной темой номера.

Обухов Алексей Сергеевич