XI Саратовский Региональный тур Всероссийского конкурса исследовательских работ школьников им. В.И. Вернадского (6-11 классы)

XI Саратовский Региональный тур Всероссийского конкурса исследовательских работ школьников им. В.И. Вернадского (6-11 классы)

Задачами Конкурса являются

 обеспечение доступности, качества и эффективности образования детей и юношества на основе развития продуктивных образовательных и научно-образовательных технологий;

 знакомство школьников с достижениями фундаментальной и прикладной науки;

 повышение мотивации учащихся к познавательной и научно-образовательной деятельности;

 развитие творческого интереса школьников в области фундаментальных наук, наук о Земле, биосфере, человечестве, его истории и культуре, истории и культуре больших и малых стран и народов прошлого и настоящего, истории малой родины и семьи, истории людей; стимулирование участия школьников в исследовательской работе;

 выявление и поддержка талантливых учащихся в сфере интеллектуальной деятельности, мотивированных на продолжение образования в сфере науки;

 повышение интереса к творческому образованию и интеллектуальной деятельности в среде молодежи, в профессиональных сообществах, в обществе в целом;

 развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности учащихся и учителей, содействие их широкому распространению в образовательной системе; поддержка ФГОС (защит учебно-исследовательских работ), обеспечение преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального образования.

Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников. В процессе выполнения исследовательской работы учащийся знакомится с историей и современным состоянием области исследования, овладевает навыками самостоятельной аналитической и экспериментальной работы, получает собственные данные, проводит их анализ, сравнение, обобщение, формализует результаты исследования в соответствии с правилами конференций, конкурсов.

Тип события:

Конкурс им. Вернадского

Тип участия:

Приглашаются участники из соседних регионов

Координатор:

Зайцева Екатерина Витальевна

Контактный телефон:

8-906-154-62-19

Email для регистрации:

vernadsky.sar@gmail.com

Организация-учредитель:

Саратовское областное отделение межрегионального общественного Движения творческих педагогов «Исследователь»

Организации-партнеры:

Фонд «Родительская лига»
МАОУ «Лицей «Звезда»
МОУ «Гуманитарно-экономический лицей»
ФГБОУ ВО «СГТУ им. Гагарина Ю.А.»
ФГБОУ ВО «СГУ им Н.Г. Чернышевского»
ФГБОУ ВО «СГМУ им В.И. Разумовского»
ГУК «Саратовский областной музей краеведения»
ФГБУК «Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева»
СГК им Л.В. Собинова

Секции:

Естественнонаучное направление:

 Астрономия – астрономия, науки о планетах, космонавтика, физика атмосферы и др.

 Экология

 Науки о Земле – геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др.

 Науки о водоемах – гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т.д.

 Ботаника – изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др.

 Зоология – изучение животных, орнитология, ихтиология, энтомология, экология животных и др.

 Загрязнение сред обитания – источники загрязнения сред обитания (вода, почва, воздух, в том числе в городах) и их контроль

 Микробиология, клеточная биология и физиология растений – бактериология, протозоология, микология, альгология (микроскопических водорослей), клеточная биология, физиология растений и др.

 Радиоэкология и инженерная экология

 Фармакология, биотехнология и пищевая химия

 Агробиология, агрохимия, защита растений

 Медицина и Здоровье – физиология человека и позвоночных животных, фармакология, офтальмология, гигиена, изучение здорового образа жизни и др.

 Химия – неорганическая, органическая, физическая; химические технологии; химические исследования, связанные с геологической, биологической и экологической тематикой, проблемами устойчивого развития, здоровым образом жизни

 Физика – экспериментальные работы в области актуальных проблем современной физики

 Математика – новые способы решения теоретических и прикладных задач в разных областях математики; применение математических методов в других науках.

 

Гуманитарное направление:

 Литературоведение

 Лингвистика. Язык в современном мире

 История: человек и событие, общество и государство, история детства, история семьи в ее документах и свидетельствах; история представлений; история источников (источниковедение); история историков

 Региональное краеведение

 Археология

 Образование: история и современность, история школы и образования, история учителей и учеников, образование и воспитание в их взаимодействии

 Религия, церковь, верующие: история и современность; историко-церковное краеведение, судьбы служителей церкви

 Искусствознание (театр, кино, музыка, живопись, пластические искусства, архитектура)

 Народная культура – фольклористика и этнография, история и культура российских деревень, диалектология и ономастика

 Философия и культурология

 Экономика, социология и право

 Психофизиология и здоровье человека

 Человек в современном мире – человек в мире природы, человек в мире людей, внутренний мир и этические ценности человека, этнопсихология

 История науки

 

17.01.2022