Новости Движения «Исследователь»

Заключительный день конкурса Я - исследователь МОД Исследователь

Заключительный день конкурса Я - исследователь

Во второй день конкурса исследовательские работы и творческие проекты представляли конкурсанты, кто был приглашен членами жюри секций по результатам стендовых защит первого дня. Были отобраны самые интересные исследования и проекты, и одни из самых увлеченных исследовательской и изобретательской деятельностью участники.

На работу секций были приглашены все желающие конкурсанты первого дня, они могли задавать свои непростые вопросы, предлагать свои смелые решения, спорить и получать заряд творческой энергии на создание новых работ. В секциях разгорались настоящие научные дискуссии. Тематика работ второго дня ярко демонстрирует уже не маленькие, и не самые первые, и далеко не наивные шаги в науку.

В секции «Гуманитарная» были представлены такие серьезные исторические исследования, как «Раскопки артефактов и поиск родственников после блокады Ленинграда», «26 городов. 26 историй», «Милость милующая» (работа посвящена благотворительной деятельности). В этой секции большой интерес у ребят вызвали работы, направленные на интеллектуальное развитие сверстников: «Настольная игра «Мемо-путеводитель по фразеологизмам Древней Греции «Ящик Пандоры», «Архитектурный стиль моего города. Проект «Карманный гид» и другие.

Естественнонаучные секции «Живая природа» и «Неживая природа» основное внимание уделяли правильной постановке экспериментальной части исследования и неординарности выбора темы: «Сравнительная характеристика поведения мингрельского скорпиона и богомола обыкновенного», «Исследование целесообразности использования тополей для озеленения города Кириши», «Эффективность лесовосстановления сеянцами сосны обыкновенной с закрытой и открытой корневой системой», «Фитонциды – растительные антибиотики», «Сырные предпочтения декоративных мышей», рассматривались такие вопросы, как «Есть ли вторая жизнь у елки?» «Как в домашних условиях изготовить посуду из эко-пластика», «Что такое щёлок – забытое чудо наших предков?»

Секция «Физика, математика и техника» как всегда отличалась оригинальными техническими решениями и практической применимостью результатов проектов и исследований: «Образовательный чат-бот «ШколаПом», проект «Нужное из ненужного – Робозахват», «Влияние количества камер в стеклопакетах на шумо- и теплоизоляцию помещений», «Влияние размера колес на движение автомобиля», а попутно решались такие вопросы, как «Что в калейдоскопе главное?», «Как нарисовать свет?», «Моделирование — основа творчества и понимания, как устроен мир?»

Второй день начался очень рано, уже в 9 часов утра стали приходить первые участники дискуссионных площадок до 13.00 продолжалась серьезная работа, разгорались «научные» дебаты, а уже в 16.00 всех конкурсантов с их родителями и руководителями пригласили на последний, самый волнующий этап – награждение участников и торжественное закрытие конкурса.

Более 200 человек, принявших участие в финальных мероприятиях конкурса «Я – исследователь» – это яркие, замечательные представители юных дарований из 25 регионов нашей страны. Все ребята уверенно представляли свои работы, решительно вступали в диалог со взрослыми и сверстниками, отстаивали свою позицию перед коллегами-конкурсантами и членами жюри. Эти, в хорошем смысле, бойцовские качества и исследовательские навыки, полученные в младшем школьном возрасте, будут иметь дальнейшее развитие и позволят ребятам стать успешными инженерами, бизнесменами, педагогами, учеными, активными гражданами России, направляющими свой труд на благо Родины.

Всем ребятам участникам конкурса коллектив Центра творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи желает новых достижений, ярких идей, которые получат развитие в новых творческих проектах и исследованиях!

1 июня 2023

Возврат к списку


Комментировать