Новости Движения «Исследователь»

28-30 мая в г. Сочи прошел финальный тур Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – Исследователь!»

28-30 мая в г. Сочи прошел финальный тур Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – Исследователь!» МОД Исследователь

Два дня продолжались конкурсные испытания, которые проходили в первый день на базе нового здания Гимназии № 9 им. Н. Островского – это были стендовые представления работ конкурсантов, во второй день в кабинетах Центра творческого развития и гуманитарного образования города Сочи состоялись защиты и научные дискуссии вокруг наиболее интересных для обсуждения тем.  Закрытие конкурса проходило в просторном актовом зале МОБУ Гимназии №9 им. Н. Островского.

Подведены итоги: из 253 учащихся, принявших участие в конкурсе дипломом I степени награждены 141 человек, лауреатами стали 83 конкурсанта, 29 ребят получили высшую награду – диплом Лауреата-победителя. Этот последний день конкурсных мероприятий для всех участников был очень значимым – не только потому, что все дети ушли с памятными подарками и благодарностями для своих руководителей, но этот день был наполнен множеством ярких событий, торжественных моментов, любопытных историй, дружескими встречами, поздравлениями, которые запечатлены в фотографиях и надолго останутся в памяти ребят и взрослых участников событий.

Екатерина Вячеславовна Трифонова, председатель естественнонаучной секции «Живая природа» отметила следующие особенности конкурсных работ 2024 – 2025 учебного года: «было традиционно много самых разнообразных работ: ребятам интересны растения и животные, микроорганизмы и грибы, исследования охватывают множество разных аспектов их жизни, развития, размножения, влияния на те или иные процессы. В этом году обращает на себя внимание качественное изменение работ у самых маленьких исследователей: всё больше видно реально детских работ, в которых буквально виден и слышен «голос ребенка» с его наивными предположениями, забавными поисками решения проблемы и при этом очень самостоятельными выводами. Дети активно фиксируют то, что наблюдают, вдохновенно рассказывают про это. Мудрость научных руководителей этих детей очевидна: детское исследование – это не «правильно проведенная лабораторная работа», это пытливость детской мысли, это вопрошание в значимой для ребенка области, это возможность усомниться во вроде бы очевидном и проверить это в собственном самостоятельном действии. Ребята придумывают собственные методы проверки своих предположений, что особенно радует экспертов и вызывает активное обсуждение среди детей. Но не менее интересны и работы старших: они уже овладели и успешно применяют разнообразные методики, научные инструменты проверки собственных гипотез, прислушиваются к новым идеям, готовы к новым открытиям. Очень значимым этапом защиты стала научная дискуссия, которая в этот раз была совсем не формальной, а очень непосредственной и местами (к удивлению самих экспертов) очень глубокой, настолько, что у самих экспертов вопросов уже не оставалось.»

Следует подчеркнуть, что ребята всех секций уверенно представляли свои работы, решительно вступали в диалог со взрослыми и сверстниками, отстаивали свою позицию перед коллегами-конкурсантами и членами жюри. Эти, в хорошем смысле, бойцовские качества и исследовательские навыки, полученные в младшем школьном возрасте, будут иметь дальнейшее развитие и позволят ребятам стать успешными инженерами, бизнесменами, педагогами, учеными, активными гражданами России, направляющими свой труд на благо Родины.

Фотоальбом событий можно посмотреть по ссылке: первый деньвторой день


1 июня 2025