Личный опыт

В раздел включены статьи, эссе, заметки участников Движения, в которых освещаются события в жизни региональных отделений, описания конференций, конкурсов, экспедиций; размышления о проблемах в развитии исследовательской деятельности учащихся.

Исследовательский проект в вопросах и ответах: путеводитель для учеников и педагогов

         Путеводитель содержит ответы на часто возникающие вопросы в ходе организации работы над исследовательским проектом. Материалы предназначены для учащихся и педагогов – руководителей проектной деятельностью. Пособие создано для учащихся кадетского училища и может быть полезным для учащихся и других типов образовательных организаций.

2342
08.07.2021
Мазова Светлана Викторовна

Исследование как способ познания в пространстве урока и за его пределами

         В статье представлен опыт вовлечения учащихся в учебно-исследовательскую деятельность на уроках и во внеурочной форме обучения.

1116
08.07.2021

«Метод проектов» в системе технологий современного урока и внеурочного занятия

         В статье представлен опыт ведения уроков математики в 5-х классах с использованием метода проектов. Также показано, как метод проектов выстраивает взаимосвязи между урочной и внеурочной формами организации обучения.

1176
08.07.2021
Колесова Анна Михайловна

Программа «Животный мир глазами юных исследователей» для детей 12-17 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Животный мир глазами юных исследователей» рассчитана для детей 12-17 лет. Срок реализации – 4 года. Программа направлена на освоение обучающимися знаний и умений в исследовательской деятельности и воспитание в них ответственного отношения к окружающему миру природы. Программа разработана для учащихся, имеющих желание и способности к занятиям научными исследованиями под руководством преподавателя. Основная идея программ состоит в создании для учащихся условий и возможностей для исследования в интересующих их областях наук эколого-биологического направления. Занятия по данной программе способствуют формированию основ абстрактного, понятийного мышления, навыков публичного обсуждения проблем , содействуют повышению самостоятельности на всех этапах научного исследования, самореализации творческих способностей.

976
15.01.2021
Дубакова Лариса Геннадьевна

Осуществление проектно-исследовательской деятельности по химии в Летней научно-образовательной школе МГУ «ЛАНАТ»

Представлены общие принципы и способы организации летней научно- образовательной школы по химии МГУ имени М.В. Ломоносова. Работа Школы выстроена на основе проектно-исследовательской деятельности.

955
14.01.2021
Колясников Олег Владимирович

Использование игровых исследовательских приемов при изучении проблемы кислотных дождей

Представлена разработка игровых занятий, которые активизируют исследовательскую вовлеченность младших школьников в сфере экологии – на примере кислотных дождей.

1166
14.01.2021
Жижина Ирина Анатольевна

Методическая разработка для младших школьников «Прививки. Полезные и вредные изменения»

Методическая разработка направлена на помощь педагогам в работе с детьми младшего школьного возраста на тему «Прививки. Полезные и вредные изменения» в рамках общеразвивающей программ дополнительного образования «Удивительный мир открытий». Представлен подробный план занятий.

966
14.01.2021
Безребрая Екатерина Григорьевна

Методические рекомендации по проведению занятий научного клуба «Мы и окружающий мир»

Методические рекомендации посвящены организации урочного или внеурочного занятия для младших школьников по окружающему миру в виде заседания научного клуба. Методические рекомендации окажут помощь учителям начальных классов при организации урочной или внеурочной деятельности в классе. В основу рекомендаций положен практический опыт.

1113
13.01.2021
Астахова Елена Владимировна

Рабочая программа для углубленного изучения химии для 10 класса

Представлена рабочая программа, разработанная для проведения занятий по химии в 10 классе в рамках профильного обучения. Программа выстроена в методологии проблемно-ориентированного обучения с использованием элементов проектной и исследовательской деятельности.


861
12.01.2021
Артемова Ольга Германовна

Проект "Экологический патруль"

Осенью 2020 года началась реализация научно-образовательного общественно-просветительского проекта «Экологический патруль».
В течение 2020 – 2021 года запланирована серия мероприятий, которые нацелены на увеличения вовлеченности молодежи в проблемы охраны окружающей среды, а также внедрение модели наставничества в области экологического проектирования для работы с школьными экологическими проектами.

1029
09.11.2020

Международное движение содействия научно-техническому досугу молодежи MILSET - The International Movement for Leisure Activities in Science and Technology

Статья посвящена обзору основных аспектов создания, развития и деятельности международного движения содействия научно-техническому досугу молодежи МИЛСЕТ. Авторы входят в управляющие органы этого международного движения, имеют непосредственное отношение к развитию и продвижению его идей и программ в России.

1043
18.09.2020
Леонтович Александр Владимирович / Сальникова Ксения Сергеевна

Использование современных технических средств обучения и цифровых лабораторий в образовательной среде при организации допрофильной подготовки и профильного обучения по предметам естественно-математического цикла

Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных технологий в различные области человеческой деятельности. Современная школа ставит задачу формирования новой системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. современных ключевых компетенций, которые и определяют новое содержание образования.
Во многом такую возможность дает использование в образовательном процессе новых технических средств обучения, цифровых лабораторий и робототехнических комплексов, получивших широкое применение в последнее время. Однако довольно сложной остается задача подготовки высококвалифицированных педагогических кадров, учителей, которые должны сами выражать готовность к работе с новым оборудованием, освоению новых технологий, применению современных цифровых лабораторий.

1108
18.09.2020
Зык Александр Николаевич