Глазунова Оксана Владимировна

Игропрактик, специалист Образовательного бюро «Солинг» по работе с сообществами, методист исследовательского центра «Точка варения» Колледжа «26 КАДР»
email:  glazunovaov@yandex.ru

Статьи автора

Концепция исследовательского центра «Точка варения» в парке «Усадьба Трубецких в Хамовниках»

          В 2019 году на территории исторического парка «Усадьба Трубецких в Хамовниках» начал действовать как структурное подразделение Колледжа «26 КАДР» центр дополнительного образования – исследовательский центр «Точка варения». Представляем концепцию деятельности данного центра, который был создан как модельный. Подразумевается, что после запуска и отработки данной концептуальной рамки, практика реализации подобных центров будет транслироваться в регионы. В основании деятельности центра лежит идея вовлечения учащихся разных возрастов в исследовательское краеведение с использованием современных методов и технологий. Подразумеваются различные форматы организации практической деятельности учащихся с возможностью пробных действий в разных сферах и погружения в ту предметную область, которая окажется более привлекательной. При этом задается идея ценности развития мультидисциплинарного сообщества, изучающего конкретную местность, территорию, край, члены которого знакомят друг друга с результатами своих исследований.

30.06.2021
Глазунова Оксана Владимировна / Ежова Оксана Федоровна / Обухов Алексей Сергеевич / Рытикова Наталия Андреевна

Точка «Топос»: типовая модель создания новых мест для региональных систем дополнительного образования детей по туристско-краеведческой направленности

В этой статье представлено описание типовой модели точки «Топос», создание которой было направлено на развитие региональных систем дополнительного образования детей по туристско-краеведческой направленности. Типовая модель «Топос» разработана в рамках организационно-методического сопровождения решения задачи по созданию новых мест дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка». Модель разработана на основе принципов экосистемного подхода в образовании с целью вовлечения детей и подростков в исследовательскую и проектную деятельность на местности, развивающего эмоциональную причастность к региону и запускающего драйверы его развития. 

26.06.2021
Глазунова Оксана Владимировна / Обухов Алексей Сергеевич / Павлов Андрей Викторович

Технологии выбора

В статье приведены обобщения, полученные из опыта организации различных форматов системы осознанного выбора при работе с подростками и студентами. Рассмотрены различные подходы к технологиям организации выбора. Приведены рассуждения и попытка ответить на ряд вопросов: почему тема выбора актуальна в современном образовании? можно ли найти универсальную и единственно правильную модель организации системы выбора?

26.06.2021
Глазунова Оксана Владимировна

О различных подходах к практике наставничества и сопровождения проектных и исследовательских работ

Хорошее исследование — дело небыстрое и трудоемкое, поэтому полученные выводы, гипотезы — это только первые результаты работы по исследованию различных успешных практик сопровождения проектной и исследовательской деятельности.  Этой статьей мы хотим ответить на запрос участников наших семинаров и интервью и тех, кто просто слышал про наши исследования, познакомить с результатами нашей работы. Исследования проводила команда ОБ «Солинг» (Москва): О. Глазунова, М. Кожаринов, С. Иванов, А. Пономарев, И. Винокурова, Ю. Фрумкина, Г. Кушнер. Интересантами, заказчиками и сопровождающими данного исследования выступили инновационный центр «Сколково», проект «Академия наставников», Кружковое движение НТИ. Наша команда выражает особую благодарность за поддержку в работе, совместную постановку технических заданий на исследование, заинтересованное отношение к сопровождению работ Е. Морозовой, В. Никольскому и А. Неслуховской-Блаженовой (проект «Академия Наставников»). Надеемся, что полученные результаты помогут эффективно и продуктивно организовывать различные программы по подготовке и поддержке наставников для проектов в различных сферах, проектах разного уровня сложности, способствовать созданию и развитию сообщества наставников.

24.06.2020
Глазунова Оксана Владимировна