Статьи / День науки у младших школьников…

30-31 марта в школе-интернате №21 ОАО «РЖД» прошел первый межрегиональный конкур исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ.

Приняли участие 21 учащийся с 1 по 4 класс. Юные исследователи приехали из г. Иркутска, г.Слюдянка, г. Улан-Удэ. Многочисленной делегацией была делегация из п. Танхой – 11 ребят.

На 2 дня все участники стали жителями Наукоград. Чтобы попасть в наш город, они прошли специальную комиссию на профпригодность. У дверей Наукограда их встретили эколята: Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка. Они проверили у ребят зрение, измерили рост, взвесили, выявили ораторское умение, проверили на любознательность, отметили настроение у ребят. После всех испытаний новые жители Наукограда получили памятные призы и значки города.

Открыл конференцию мер города Попова Анна Иннокентьевна, с приветственным словом выступил директор школы-интерната №21 Воскобойников Николай Георгиевич и председатель экспертной комиссии к.и.н. Санжиева Дарима Сыреновна. Задорным танцем порадовал всех хореографический ансамбль «Первоцветы».

В этот день все участники посетили визит-цент Байкальского заповедника «Байкал заповедный», где сотрудники рассказали о заповеднике, об особо охраняемых природных территориях, о паромной переправе, которая проходила через Танхой. Ребята познакомились с интерактивными стендами визит-центра, увидели баргузинского соболя в вольере. С экскурсии вернулись счастливыми и с новыми знаниями о нашей заповедной природе, о истории поселка Танхой.

Вечером прошла игровая программа «Трям! Здравствуйте!». Здесь наши любознайки открылись совершенно с другой стороны. Оказалось, что они очень веселые, артистичные ребята, любят не только исследовать природу, но и шалить, петь, танцевать.

31 марта состоялась стендовая защита исследовательских проектов и работ. Ответственный и напряжённый день!

Работа проходила по трем направлениям: естественнонаучное, гуманитарное и физико-математическое. Волновались ребята, волновались наставники, родители. Исследовательские работы были на высоком уровне. В результате стендовой защиты эксперты, гости, одноклассники узнали о зимующих птицах, о том, как их лучше кормить, о вреде и пользе продуктов питания, о волшебстве магнита и поверхностном натяжении воды, почему греет шуба, про цвет и свет, о гидробионтах р.Тимлюй, о влиянии музыки на цветы, о строительном материале будущего, внесли свою лепту в создание байкальской азбуки.

По итогам работы все стали номинантами, а 10 участников -лауреатами: Анисимова Аиша (п.Танхой), Бадмаев Михаил (г.Улан-Удэ), Воскобойников Кирилл (г.Слюдянка), Литвинов Александр (п.Танхой), Гошинова Виктория (п.Танхой), Мелькова Наина (п.Танхой), Субботина Варвара (п.Танхой), Субботин Алексей (п.Танхой), Рыкова Елизавета (г.Улан-Удэ) и Санжиева Марианна (г.Улан-Удэ).

Байкальский заповедник всем участникам подарил плакаты к 100-летию заповедной территории и трое участников были удостоены специальными номинациями от заповедника: номинацию «Самый юный исследователь» получила Безрукова Анастасия (п.Танхой), ученица 1 класса; номинацию «За лучшую работу, связанную с деятельностью Байкальского заповедника» вручили Мелькову Сергею (г.Иркутск) и Анисимовой Аише (п.Танхой).

Ребята получили не только дипломы и памятные призы, но и хорошее настроение от талантливых наукоградцев.

На закрытии свои таланты продемонстрировали юные гитаристы: Литвинов Александр, Субботин Алексей и Хохлов Игорь, исполнив полька «Мишка с куклой». Жукова Елизавета с композицией «Ночь длинна».

«Мелодия улетающих птиц» прозвучала в исполнении композитора, лауреата губернаторской премии Хакимова Юлай Асгатовича. В завершении пятиклассники нашей школы исполнили флешмоб в честь года экологии и особо охраняемых природных территорий.

Не каждому из ребят дано стать нобелевским лауреатом, но каждый может достичь своей научной вершины и прославить свою малую Родину.

И как сказал председатель Всероссийского конкурса исследовательских работ Чтений им.Вернадского. Леонтович А.В.: «Исследование является мощным средством познания действительности. Основной смысл жизни человека – это познать окружающий мир. Исследованиям занимаются не только ученые, но и каждый из нас. Поэтому исследовательские навыки нужно развивать всем».

Макарова Алена Владимировна, педагог доп.образования школы-интерната №21 ОАО «РЖД».